среда, 28 октября 2015 г.

Мнение о книге "Сила воли. Как развить и укрепить"

 Автор книги, Келли Макгонигал, в самом начале советует читать эту книгу не более одной главы в неделю. Как прочитавший, полностью соглашусь. Ведь каждая глава содержит не только информацию, с которой надо познакомиться, но и содержит "Под микроскопом" - советы по рефлексии и "Эксперименты" - практики, которые помогут развить силу воли.
Книга написана очень живым языком, читается легко, но если не заниматься рефлексией и не применять практики, мне кажется она практически бессмыслена. Ну будешь ты знать, что Макдональдс увеличил продажи гамбургеров добавив в меню пару позиций диетического питания (салатики), а смысл? Сразу скажу, что не все под микроскопом и эксперименты я проводил. Какие-то мне не актуально, какие-то я проводил раньше и поступаю именно так, но очень много всего нового и полезного я для себя из книги почерпнул.
Нужно ли читать эту книгу? Зависит от вас. Просто читать - нет. А вот заниматься по ней, я бы рекомендовал, даже если вы считаете, что силы воли вам и так хватает.
Кстати, заканчивается книга не главными мыслями, а просьбой к читателю еще немного порефлексировать. С вашего позволения, на вопросы которые задает автор, я отвечу здесь. Т.к. этот ответ больше для себя, то пусть он будет под катом.


– Изменились ли ваши представления о силе воли и самоконтроле?
Не сильно. Что-то уже читал, т.к. тема меня интересует, до чего-то дошел сам, но то что после этой книги мои представления стали более структурированными - это точно.

– Какой эксперимент на силу воли был вам особенно полезен?
Здесь тоже все не очень однозначно. Например, эксперимент "Укрепите свой иммунитет", я проделывал задолго до того, как книга попала ко мне в руки. Но именно благодаря этой книге, я начал регулярные медитации в рамках эксперимента "Пятиминутная медитация для тренировки мозга". Наверно, это и будет одним из самых полезных экспериментов, хотя у меня есть подозрение, что за пальму первенства с ним может посоревноваться эксперимент "Познакомьтесь  со  своим  будущим  «я»".

– Что стало для вас наибольшим откровением?
Знакомство со своим будущим  «я». Конкретно на эту особенность нашего мозга я как то не обращал внимания.

– Что вы возьмете себе на заметку?
Много чего, например, подход к подаче материала. Очень понравился. Зацепили результаты некоторых экспериментов, буду их использовать, возможно и в статьях на страницах этого блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий