суббота, 8 сентября 2012 г.

Windows Camp 07.09.2012 г. Москва

Итак, вчера прошла большая конференция, посвященная выходу Windows 8 и Windows Phone 8.
Windows Camp проходил в самом центре Москвы. Участников было, по моим прикидкам, большее 600 человек, три секции, стенды и демонстрации от Microsoft и партнеров. Собственно впечатления, небольшие конспекы докладов, которые я слушал, вы и найдете подкатом.

Как я уже сказал, секций было много, докладов тоже. Попасть на все, было нереально. Посмотрев программу конференции, я выбрал интересующие меня доклады и они все, кроме последнего, оказались в первом зале. Правда, в процессе произошло одно изменение в моих планах, вместо доклада про перенос приложений из Windows Phone на Windows 8, я решил сходить на доклад про распространение и продвижение приложений. Таким образом, моя реальная программа получилось вот такой:
В общем, приехав на станцию Полянка, прогулявшись буквально 10 минут, в центре промышленного района, который не ожидаешь увидеть в центре Москвы, нашел Digital October. Причем, с улицы явной вывески нет, только увидев в подворотне толпу айтишников, пошел в их сторону и не прогадал. Хотя может я не той улицей шел...
Как всегда, конференция с самого начала показывает высокий уровень. Быстрая регистрация (меня искали два раза, оказалось, что я зарегистрировал ФИО в транслитерации), вкусный кофе и пироженки до начала.
В 10, как и было запланировано, началось открытие конференции. На открытии выступали Михаил Черномордиков и Александр Ложечкин, плюс небольшую демку показал Стас Павлов. Как и обещал, то что себе пометил в виде конспекта:
Здесь же, показали в живую первый в России Nokia с Windows Phone 8 борту. Доклад был весьма интересен еще и тем, что в процессе к большим экранам подключали, то планшет, то бук с Windows 8, и даже телефон с Windows Phone. В общем, открытие конференции прошло на высоте.
Я, каюсь, но открытие я буду считать нулевым докладом. Поэтому первый доклад основной части, был от Константина Кичинского, про то, как проектировать дизайн приложений для Windows 8 и Windows Phone. И, хотя, я вроде не дизайнер, то что рассказывал Константин, было ориентированно в первую очередь на разработчиков приложений. Вот, посмотрите, какие темы были затронуты в его докладе:
Если бы меня спросили, какой доклад был самым интересным на конференции, я бы выбирал между этим и вторым докладом Стаса Павлова (о них чуть ниже). Здесь же, было много того, что заставляет программиста думать о удобстве пользователя. Например, на стартовой странице Windows 8 (которая "вместо кнопки Пуск") можно делать масштабирование. Причем, четырьмя способами: пальцами, с клавиатуры (Ctrl+"+"), с клавиатуры и мышки (Ctrl+колесико), а еще, есть рядом с горизонтальным скролом кнопка для масштабирования, которой можно воспользоваться при наличии только мышки.  Ну ведь все продумано же!
Следующие два доклада были Стаса Павлова. Во-первых, на меня произвело впечатление, то что он занимается тайским боксом (каюсь, слышал, когда он стоя недалеко от моего места обсуждал это с Александром Ложечкиным), а во-вторых, то что он оказывается плотно работает со студентами разрабатывающими под Windows Phone. Ну и собственно о докладах. Первый был про то, что должно появится новенького в разработке под Windows Phone. Коротенько об этом можно посмотреть здесь:
 
Это был самый короткий часовой доклад, который я слышал в жизни. К сожалению, до начала конференции так и не появился в открытом доступе SDK для Windows Phone 8. Поэтому Стас, конечно, презентацию рассказал, но вот показывать примеры было не на чем. Поэтому, чтобы время не пропала, Стас провел сессию вопросов и ответов. Эта сессия оказалась весьма полезна, т.к. посыпались вопросы по разным разделам. В том числе, я выяснил, что не очень понял в свое время как происходит suspend у Windows 8 приложений. Супер. После этого доклада был обед, но сессия вопросов настолько затянулась, что Стас даже не успел пообедать.
Следующий доклад про разработку, теперь уже под Windows 8, также читал Стас Павлов.
 
И именно это действо и было вторым притендентом, в моем рейтинге, на самый лучший доклад. Это феерия. Возможности, которые предоставляет Windows 8 приложению впечатляют. Есть куча полезностей для взаимодействия с пользователем, операционной системой и другими приложениями. К тому же, разрабатывать под Windows 8 уже можно, поэтому была масса примеров.
 
Вот краткая выдержка из доклада:
Так что, если вы планируете начать программирование под Windows 8, а на Camp-е не были, то как только появятся видео на TechDays, рекомендую. Кстати, во время этого доклада, Стас очень рекламировал доклад Владимира Колесникова "Погружение в фоновые сервисы для приложений Windows 8". Я чуть не поддался на провокацию и не пошел его слушать, но потом, утешив себя наличием TechDays, все таки остался в первом зале на доклад Дмитрия Андреева.
Ну и последний, из технических докладов, на котором я был в этот день, был доклад Дмитрия Андреева про новые возможности Visual Studio 2012 для разработки приложения под Windows 8. Во время доклада была пара заминок, но в целом доклад получился очень интересным, и я его рекомендую посмотреть тем, кто раздумывает переходить на VS 2012 или нет (если разрабатывать под Windows 8, то переходить придется, а для десктопа еще пока можно остаться на VS 2010, но лично я в восторге от 2012). Итак, краткие тезисы:
Ну и последний доклад, который был в этот день, был про распространение и продвижение приложений в Windows Store и Windows Phone Marketplace. Про распространение рассказывал Михаил Черномордиков, а вот про продвижение Мария Анкина. Были интересные советы по продвижению, оценка эффективности вкладывания денег в разные стратегии продвижения и много чего еще. Но, каюсь, шел уже восьмой час конференции и конспектировать я поленился.
В завершении, всем заполнившим анкету вручили по футболке, разыграли кучу призов, в том числе три смартфона на Windows Phone.
Что то для кратких заметок о конференции получилось уже очень много, поэтому закругляюсь.

P.s. Кстати, все мыслесхемы были нарисованы на конференции (ручкой на бумаге) и мне такой способ конспектирования определенно понравился:
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий