вторник, 17 июля 2012 г.

Об отпуске

Я в блоге давненько ничего не писал, т.к. был в отпуске. Сегодня у этого отпуска последний день, но как видите, я уже начал исправляться, написал статью про програмимрование, ну и тут небольшой опус о том, как я провел лето отпуск.
То что под катом, не про программирование, а больше про все, все, все... Так что, кому не интересно почитать мои заметки про Питер и окресности, под кат могут не ходить. Для остальных много букв, фоток и, по крайней мере для меня, приятных воспоминаний.

Сразу скажу о том, где мы жили. Жили не в самом Питере, а в поселке Войсковицы, недалеко от него. Там уже почти как год обосновалась моя сестра, вот у нее и встали татаро-монгольским игом.
Дорога туда
Для снижения проблем с пробками на Ленинградском шоссе, выехали из Калуги в два ночи, поэтому, когда на нем начались пробки, были уже достаточно далеко от Москвы. Единственная пробка в которой пришлось постоять на всем протяжении пути, это пробка в Вышнем Волочке, на дурацком светофоре (единственном на всем пути через этот город). Причем стояли в пробке и по пути туда, и по пути обратно. Если бы я послушался навигатора по пути туда, то пробку бы объехал. Обратно объехать видимо не получится, хотя надо разбираться, есть ли там еще автомобильные мосты через каналы.
Собственно, т.к. выехали рано, то по пути в Питер решили заехать в Великий Новгород. Побродили по новгородскому кремлю, зашли в местный краеведческий музей (значительно лучше нашего, калужского), посмотрели на реку Волхв, зашли в городской парк. Все осмотренное понравилось, и в принципе, кто будет проезжать мимо, рекомендую. Трех часов на эту программу хватит за глаза, а посмотреть действительно есть на что. Вот несколько фотографий.
Вид с пешеходного моста на кремль (кстати, это видимо фишка такая у Новгорода и Питера, у них городской пляж прямо под стенами крепости):
Вот сын моет руки в фонтане с гербами городов (оригинальный фонтан, вживую классно смотрится):
Вот так, с заездом в Новгород, мы и добрались до Войсковиц. Вся дорога заняла около 16 часов...
Первый день (пятница 13 6 июля)
С чего надо начинать походы по музеям и дворцам Петербурга? Правильно с Эрмитажа. Ну и мы были не оригинальны. Ходили целый день, чуть не умерли, ну а когда добрались до дома, все думали, что ноги отвалятся. Но оно того стоило. Каждый раз приходя в Эрмитаж, восхищаешься этим музеем. Причем не могу сказать, что мне нравятся все экспонаты, но многие, просто великолепны.
Вот статуя, которой больше 2 тысячь лет, она, для тех кто не в курсе, из мрамора, но видно каждую складку на одежде, каждую мышцу, вот ведь было мастерство:

Ну и что меня лично, всегда восхищало в Эрмитаже (да и другим музеях), это попытка донести до постеителей тот факт, что цари не только на троне сидели и балы устраивали, но и работали. Вот, например, станки, которые реально использовались Петром I, он маньяк был поделать чего нибудь своими руками:
Ну и организация всего процесса посещения в Эрмитаже на высоте. Очередь на вход, несмотря на размер, продвигается достаточно быстро, цены (как и везде кроме Екатериненского дворца, но о нем позже) адекватные, ну и карту, чтобы не заблудиться, можно взять у администратора бесплатно.
День второй (суббота 7 июля)
Это был выходной, поэтому выбор куда двинем был за сестрой (на неделе она работала, поэтому мотались куда нам интересно). Она выбрала Петергоф.
Погода была замечательная, обошли весь парк, посмотрели практически все фонтаны (Шахматная гора был закрыт на ремонт), ребенок побегал по камушкам из которых бьет вода, в общем Петергоф, он и есть Петергоф:
По музеям Петергофа в этот день не пошли, а двинули в Питер в парк атракционов Диво-остров. Т.к. были на машине, поехали через Финский залив. Да, да, вам не показалось, на машине и через Финский залив. Сейчас практически от Петергофа, по насыпи, через остров Кронштат, идет кольцевая автодорога вокруг Питера. Вот по ней и прокатились. Виды шикарные. Не сочтите за рекламу, но парк атракционов - супер. Цены весьма умеренные, а атракционов куча, причем есть и весьма забавные, обратите внимание на высоту горок (колесо обозрения в парке ниже чем горки):
Опять не чувствуя ног, с трудом доползли до дома.
День третий (воскресенье 8 июля)
В этот день была запланирована экскурсия по каналам и зоопарк.
Пара слов по водным экскурсиям. Где бы вы не были в Питере, вам там будут впаривать прокатиться по каналам. Ищите экскурсию, которая не меньше часа, причем с выходом в Неву. Мы катались со стартом на Зеленом мосту который перекинут через Мойку (именно по нему через Мойку и проходит Невский проспект).
Экскурсовод попался интересный, виды шикарные, так что рекомендую:
Ну и пройдя от Зеленого моста по Невскому, через Дворцовый мост, стрелку Васильевского острова, по Баржевому мосту, мы двинули в зоопарк.
Зоопарк, по моим ощущениям, меньше московского, но все звери упитанные, лощенные, так что сходить и посмотреть рекомендую:
Ну про то, что ноги нас уже не держали к вечеру, это я думаю уже понятно?
День четвертый (понедельник 9 июля)
Решили съездить в разрекламированный Екатериненский дворец.  И вот это наверно самое большое разочарование от Питера. Вход в парк - платный, после того как ты зашел в платный парк, все павильёны, тоже платные. Да что павильёны, даже туалет и тот платный. Посмотрев на очередь во дворец (пускают неорганизованные группы всего 3 часа в день с 12 до 14 и с 16 до 17), мы решили походить по экспозициям. В общем, в агатовые комнаты - НЕ ХОДИТЕ! Развод и кидалово. Там отреставрирована 1 комната и 1 коридор, да и то, туда не пускают, смотри через дверь. Жесть. Единственно, что понравилось кроме самого парка, это павильён Кавалерских бань. Нам повезло, был великолепный экскурсовод, ну и экспозиция хоть и маленькая, зато интересная. Вот, например, не привычная нам каменка, а чугунка:

Еще, что меня возмутило в этом парке, что там специально железными решетками перекрыты Малый и Большой каприз (мосты) по которым можно было перейти в Александровский парк. Т.е. чтобы попасть туда, надо из Екатериненского парка выйти, а вход в Александровский, ну вы догадались... Соответственно, по пути назад, чтобы пройти к машине, придеться либо обходить громаду Екатериненского парка, либо чтобы пройти через него... В общем разрекламировали, а вот жадность людская оставляет просто ужасное впечатление.
День пятый (вторник 10 июля)
В этот день, у нас были планы сходить в Иссакиевский собор и Центральный музей железнодорожного транспорта.
С первым все было замечательно: громада собора, богатство убранства, великолепный вид с колонады. Каждый раз когда я бываю в этом соборе, поражаюсь трудолюбию и изобретательности наших предков. Ворочить многотонные колонны, создавать вот такую красоту:

Также меня удивляет, пренебрежительное отношение ко всему этому современного государственного строя. Вас это может быть удивит, но в соборе действет один из алтарей, там проводят богослужения, на большие праздники открывают врата. Я не против религии, я против того, что перечисленные действия нарушают микроклимат собора и делают труд реставраторов сложнее. И да, в действующем алтаре снимать нельзя. Если, не дай бог, весь собор отдадут РПЦ, то сфотографировать на память это великолепие у обычных смертных уже не получится...
А, да, вид с колонады:

Ну а вот музей ЖД нас удивил. Мы пришли к нему в 17:10 и он оказался уже закрыт. Например, Эрмитаж, огромный музей, из которого выгонять посетителей замучаешься работает до 18:30. А железнодородный до 17:00. Вот как так?
День шестой (среда 11 июля)
Ребенок, после того, как мы прошли пол Питера от Иссакия до музея ЖД трансопрта, сказал, что с нами по музеям не пойдет. Поэтому мы решили съездить еще раз в Петергоф, чтобы походить по его музеям.
До Петергофа в этот раз решили прокатиться на Метеоре. Цена для взрослого 500 рублей, но если погода хорошая и стоять на открытом переходе из носового зала в кормовой (видите на фотке головешки торчат), то оно того стоит:
Приехали мы специально пораньше, т.к. в 11:00 запускается главный каскад. Красиво. Играет музыка, по одному запускаются фонтаны. Если будите успевать, съездите. Ну а с торжественного открытия, мы сразу пошли в очередь к кассам дворца. Здесь также не весь день пускают экскурсантов, да и число билетов огранично, но если сразу после запуска фонтанов идти к кассам, то во дворец попасть можно. Т.к. мы были двоем, то стояли по очереди, а второй в это время ходил фоткал фонтаны. Единственно, в Петергофе, ни во дворце, ни в кладовой (еще один музей) фотографировать нельзя. Но сходить туда стоит. Впечатление все это производит сильное, да и экскурсия в билет включена. Где можно фотографировать, так это на экскурсии по гротам. Проводят их студенты, но тоже, как экскурсоводы, стараются. Я раньше не знал, а оказывается в большом гроте есть два фонтана шутихи. Фотки не показываю, пусть сюрприз будет.
На выходе из гротов,  есть великолепная возможность принять душ в большом каскаде (на мелкой фотке не очень, а если кликнуть, то душ виднее):
День седьмой (четверг 12 июля)
Ребенок отдохнул, поэтому программа этого дня была расчитана на него. Пошли на Аврору, чтобы узнать, что вход на нее только для экскурсионных групп. Поэтому если у кого есть желание туда попасть, ищите в городе организаторов экскурсий и через них.
Затем сходили посмотреть двенадцатичасовой выстрел на петропавловской крепости, полюбовались видами на крепость и город со смотровой площадки (говорят, такую площадку делают со времен Екатерина II, она деревянная, идет по стене и двум казематам):
Ну а из крепости пошли в Военно-исторический Музей артиллерии инженерных войск и войск связи. Вот это громада. Огромная экспозиция техники на улице, причем многие виды техники, пока не прочитаешь табличку, ни за что не угадаешь что это. Кто догадается, что на этой фотке?

В помещениях музея экспозиция не менее огромна и интересна. Всем кто едет в Питер с детьми мужского пола, посещение данного музея обязательно.
День восьмой (пятница 13 июля)
Ребенку понравилось отдыхать от экскурсий, поэтому в этот день он с нами тоже решил не идти. А мы поехали в Гатчину. Знаете, я похоже влюбился в этот город. Точнее не сам город, а в Гатчинский дворец и в парк вокруг него. Быть в Питере и не посетить Гатчинский дворец, на мой взгляд, было одним из моих самых больших упущений в предыдущие поездки. Хотя отреставрировано во дворце не так уж и много (дворец горел в 1944 году), но то что есть просто обязательно надо увидеть, мозги вправляет весьма успешно. Конечно барокко, залы зимнего, это все вау! А как вам рабочий кабинет Александра III:
Да, да. Имератор жил во дворце, на втором-антресольном этаже. Причем все личные комнаты его и членов семьи находилсь на этом этаже. Невысокие потолки, обычная бытовая обстановка. Посмотрев на школьное расписание занятий детей Александра III, понимаешь, что современная школа просто каникулы, по сравнению с нагрузками в то время. Причем он сам, да и дети (среди которых был и Николай, в последствии царь Николай II), увлекались техническими новинками, делали кучу всего своими руками, увлекались фотографией, автомобильными гонками. Я был очарован музеем. Если попадете туда без экскурсии обязательно возьмите аудиогида, очень хорошо все рассказано про музей.
Что меня еще поразило в Гатчине, так это люди. Обычно, в музее смотрители сидят на своих стульчиках, и единственное, что можно от них дождаться, это: "Не трогайте руками!". В гатчинском музее сомтрители, вы не поверите, при вашем входе в зал вам улыбались, подходили, объясняли как лучше пройти по этому залу, рассказывали про те залы в которых они дежурили. Я не могу вспомнить больше ни одного такого музея, где были бы не один два таких смотрителя, а буквально все!
Вокруг дворца, расположен великолепный парк, в закрытую его часть (собственный сад) и павильёны вход по билету дворцового комплекса. Не смотря на то, что в тот день шел дождь, мы гуляли по парку часов 5. Он огромен, тих и прекрасен:

Единственно, что удивляет, это отношение людей к этой красоте. Основная часть парка (по моим прикидкам процентов 99) открыта для посещения всем желающим. Так вот эти желающие, в этом красивейшем месте умудряются заниматься вандализмом. Видите на предыдущей фотографии полуразрушенный мост? Он был востановлен и в 80-х годах двадцатого века был с балюстрадой, лавочками. Сейчас, особенно если подойти к нему вполотную удручающее зрелище. Балюстрада выломана, все в графита... Обидно.
День девятый (суббота 14 июля)
Того времени, что мы провели в субботу на атракционах нам показалось мало, поэтому, несмотря на другие соблазны, опять поехали кататься. Кстати, абонимент на неограниченное количество катаний на весь день с 12:00 до 20:00 на одного человека стоит всего 1600 рублей. День пролетел незаметно. Перекатались практически на всем. Один из самых класных атракционов, вот этот, он называется Пятый элемент:
Если увеличите, то там даже меня разглядеть можно. Кстати, после 3-4 раз, даже те большие американские горки (фотка практически в начале), уже не вызывают такого бурного вау эфекта. Ну сел, ну прокатился, скукота. Поэтому абонимент одбивается на все сто, удовольствия получите массу.
День десятый (воскресенье 15 июля)
Т.к. в понедельник планировали ехать назад, то в этот день решили по музеям не ходить. Съездили в Гатчину по магазинам, немного погуляли по Гатчинскому парку, скормили там два батона уткам:
Собственно все. Дальше был крепкий здоровый сон и дорога назад. За все время накатали почти 3 тысячи километров. Дорога туда и обратно, да и в Питере. По окресностям ездили на машине, а когда планировали музеи в городе, то ехали до станции метро Московская, а дальше на подземке. Привезли 9 ГБ фоток и огромное количество положительных эмоций. Так что всем рекомендую, кто давно не был (или вообще не был) в Санкт-Петербурге, туда съездить. Если будите в первый раз, то можно и через тур фирму, если уже были, то только самостоятельно. Причем, снимайте квартиру. В Питере выйдет подороже, но приемлемо, а в той же Гатчине вообще за смешные деньги можно снять.